К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
E-mail: coipo@coipo.ru
Режим работы:
ПН-СБ: 08.00-20.00
Обед: 12.00-13.00
ВС: выходной
Прием по личным вопросам: понедельник 15.00-17.00
 

 

Маршруты безопасного движения детей

Разработка и использование маршрута школьника «Дом – школа/учреждение доп. образования - дом» (методические рекомендации для учителей ОБЖ, учителей начальных классов, воспитателей).

Общая часть.

Маршрут движения школьника «Дом – школа/учреждение доп. образования - дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут «Дом – школа/учреждение доп. образования дом» разрабатываются школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старшем школьном возрасте). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где учащийся, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута «Дом – школа/учреждение доп. образования»:

а) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения;

в) научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентироваться в дорожной обстановке и предотвращать типичные опасности.

Порядок разработки маршрута «Дом – школа/учреждение доп. образования».

Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно, в пути намечая наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечая наиболее опасные (не рекомендуемые) варианты.

1. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода дорог, наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором – более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Дорога и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих автомобилей, особенно крупногабаритных), более безопасны, чем проезжая часть со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее, на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило (при походе из дома в школу):

• выход из дома и первый переход через проезжую часть;

• переход через проезжие части и перекрестки;

• посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, маршруткой);

• последний переход через проезжую часть и выход в школу.

На обратном пути: «школа – дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома обзор дороги часто бывает затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит дорогу в установленном месте, обязательно внимательно её осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на дороге возможны стоящие автомобили, затрудняющие обзор, в описание перехода проезжей части вносятся соответствующие предостережения.

5. Если пешеходный переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: убедись, что водители, остановившись слева и справа, тебя пропускают, только тогда иди. Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не виден другой автомобиль! Автомобиль лучше пропустить и, пропустив его, подождать, пока он отъедет подальше. Ведь, когда автомобиль близко, за ним могут быть не видны встречные автомобили.

6. Если переход дороги регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый сигнал, убедившись, что водители автомобилей остановились и пропускают пешеходов. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если автомобиля нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый сигнал надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать автомобили, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается её характеристика: интенсивность движения автомобилей, возможность их появления из-за поворота; предметы, мешающие осмотру проезжей части: кусты, деревья, стоящие автомобили и т.д. Никакое транспортное средство, стоящее на обочине, нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока оно отъедет, либо отойти подальше, найти участок дороги, который просматривается в обе стороны хорошо, и там, убедившись в безопасности перехода, перейти проезжую часть.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса нужно стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести. К двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в него садиться опасно – может прищемить дверьми. Особенно опасна в этот момент передняя дверь – можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делается запись: необходимо заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Выходить аккуратно, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить проезжую часть, делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходный переход, участок дороги, который просматривается в обе стороны хорошо) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом дороги, вблизи которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от наблюдения за ней. Делается запись: перед переходом внимательно осмотри проезжую часть. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

11. У выхода из школы делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время возвращения детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход дороги, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая дорогу, особенно, увидев родных или знакомых. Не спешите к дому! Внимательно осмотрите проезжую часть. Переходите только шагом. Будьте особенно осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие автомобили!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу. Путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2». Можно обозначить их разными цветами. Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией. На схеме должны быть: названия улиц, социальных объектов нумерация домов (вначале, середине, конце), выделены опасные участки (перекрестки), при наличии - тротуары, которыми пользуется ребенок, разрешенные места перехода проезжей части (наземный пешеходный переход нерегулируемый и регулируемый, перекресток и участок дороги, который просматривается в обе стороны). Не допускается движение детей (стрелочки) посередине проезжей части.

На маршруте «Дом – школа/учреждение доп. образования» обязательно указать контактные телефоны родителей либо законных представителей (подписи родителей на маршрутном листе должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО).

 

Индивидуальные Схемы безопасного маршрута движения детей «Дом-школа учреждение дополнительного образования-дом» с использованием моделирующей программы, размещенный по адресу: http://passportbdd.ru/

Маршруты безопасного движения детей


Сегодня 2 просмотра этой страницы
На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы