К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
 

Главная / Педагогам / Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей

1. Технология личностно-ориентированного обучения

Цель - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приёмы технологии личностно – ориентированного обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося, помочь становлению личности путём организации познавательной деятельности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, следовательно методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

2. Технология дифференцированного обучения

-комплектование учебных групп однородного состава;

-внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;

-профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей;

-при контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

3. Технология индивидуального обучения

Такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией. - В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.

4. Коллективный способ обучения (групповые технологии)

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Уровни коллективной деятельности в группе: - одновременная работа со всей группой; - работа в парах; - групповая работа на принципах дифференциации.

5. Технология коллективной творческой деятельности (КТД) 

Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. - Мотив деятельности детей – стремление к самовыражению и самоусовершенствованию.

6. Технологии исследовательского (проблемного) обучения

Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.

7. Игровые технологии

В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение программного материала, общественного опыта.

8. Здоровьесберегающие технологии

- условия обучения;

- рациональная организация образовательного процесса;

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата;

- использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся.

9. Информационно – компьютерные технологии

-работа с Интернет – ресурсами;

-создание собственного цифрового образовательного пространства;

-создание собственной мультимедийной библиотеки;

-проведение, организация мероприятий.

10. Технология развивающего обучения

Это система учебных приёмов, способствующих развитию личности обучающихся.

11. Проектная технология

Это технология обучения, при которой обучающиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности и профессиональные качества в процессе выполнения практических заданий – проектов.

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:

-разбудить активность детей;

-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

-подвести эту деятельность к процессу творчества;

-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей


На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы