Чертежник-конструктор
Профессиональное обучение необходимо для ориентации на конкретную профессию, самооценки своих реальных способностей и возможностей в выборе профессии, самоопределение в жизненных планах, в получении профессиональных навыков и самореализации себя как личности через освоение и первоначальное знакомство с будущей профессией.
Актуальность образовательной программы «Чертежник-конструктор» обусловлена практически повсеместным использованием 3Д-технологий в различных отраслях и сферах деятельности. Программное обеспечение Компас 3Д и предмет черчение, позволяет профессионально изучать трехмерное моделирование. Технология 3Д печати и 3Д сканирование позволяет не только разрабатывать трёхмерные модели на компьютере, но и воплощать в жизнь свои идеи.
Освоение трехмерного моделирования – хороший старт для тех обучающихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях. Образовательная программа поможет развить интерес к выбранной профессии, а также сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.
Цель – Формирование навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас 3Д и чертежей.
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитать ответственное отношение к процессу профессионального обучения;
2) формировать бережное отношение к своему здоровью;
3) воспитывать культуру поведения в коллективе, в учреждении и общественных местах;
4) воспитывать отзывчивость и уважение к другому человеку;
Развивающие:
1) развивать интерес к грамотному и правильному оформлению графической документации деловому этикету;
2) прививать интерес к профессии «Чертежник-конструктор»;
3) развивать память, внимание, умение сосредоточиться, аккуратность при выполнении графических работ;
4) прививать самостоятельность в принятии решений.
Обучающие:
1) формировать у обучающихся совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалистам, работающим в области ремонта и эксплуатации технических средств, требующих грамотного прочтения графической информации;
2) формировать знания, умения и навыки по профессии «Чертежник-конструктор»;
3) реализовывать профессиональное самоопределение обучающихся.
Квалификационная характеристика «Чертежник-конструктор»
Квалификационная характеристика составлена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Должностные обязанности:
Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет простые работы по конструированию изделий. Вычерчивает чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию. Снимает с натуры эскизы простых конструкций. Выполняет деталировку сборочных чертежей, несложные технические расчеты по исходным данным в соответствии с разработанными программами и методиками или типовыми расчетами. Составляет схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы. Вносит принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую документацию и составляет извещения об изменениях. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения.
Должен знать:
Основы конструирования; методы и средства выполнения чертежно-конструкторских работ; номенклатуру конструкторских документов; основы технического черчения, инструменты и приспособления, применяемые при черчении; Единую систему конструкторской документации; стандарты, технические условия и инструкции по оформлению чертежей и другой конструкторской документации; методы и средства выполнения технических расчетов; основные характеристики применяемых материалов; технологию изготовления и условия технической эксплуатации разрабатываемых изделий; основы организации труда; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Планируемые результаты
В результате профессионального обучения по направлению: «Чертежника-конструктора» к концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами, установленными программой:
готовность подростков к проектированию своего профессионального жизненного пути;
• владение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в каникулярный период;
• сформированы необходимые психолого-педагогические знания;
• владение конкретным технологиям педагогической деятельности, умение их применить в различных ситуациях;
• развито профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
• сформировано положительная мотивация на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.
Профессиональное обучение необходимо для ориентации на конкретную профессию, самооценки своих реальных способностей и возможностей в выборе профессии, самоопределение в жизненных планах, в получении профессиональных навыков и самореализации себя как личности через освоение и первоначальное знакомство с будущей профессией.
Актуальность образовательной программы «Чертежник-конструктор» обусловлена практически повсеместным использованием 3Д-технологий в различных отраслях и сферах деятельности. Программное обеспечение Компас 3Д и предмет черчение, позволяет профессионально изучать трехмерное моделирование. Технология 3Д печати и 3Д сканирование позволяет не только разрабатывать трёхмерные модели на компьютере, но и воплощать в жизнь свои идеи.
Освоение трехмерного моделирования – хороший старт для тех обучающихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях. Образовательная программа поможет развить интерес к выбранной профессии, а также сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.
Цель – Формирование навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас 3Д и чертежей.
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитать ответственное отношение к процессу профессионального обучения;
2) формировать бережное отношение к своему здоровью;
3) воспитывать культуру поведения в коллективе, в учреждении и общественных местах;
4) воспитывать отзывчивость и уважение к другому человеку;
Развивающие:
1) развивать интерес к грамотному и правильному оформлению графической документации деловому этикету;
2) прививать интерес к профессии «Чертежник-конструктор»;
3) развивать память, внимание, умение сосредоточиться, аккуратность при выполнении графических работ;
4) прививать самостоятельность в принятии решений.
Обучающие:
1) формировать у обучающихся совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалистам, работающим в области ремонта и эксплуатации технических средств, требующих грамотного прочтения графической информации;
2) формировать знания, умения и навыки по профессии «Чертежник-конструктор»;
3) реализовывать профессиональное самоопределение обучающихся.
Квалификационная характеристика «Чертежник-конструктор»
Квалификационная характеристика составлена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Должностные обязанности:
Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет простые работы по конструированию изделий. Вычерчивает чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию. Снимает с натуры эскизы простых конструкций. Выполняет деталировку сборочных чертежей, несложные технические расчеты по исходным данным в соответствии с разработанными программами и методиками или типовыми расчетами. Составляет схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы. Вносит принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую документацию и составляет извещения об изменениях. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения.
Должен знать:
Основы конструирования; методы и средства выполнения чертежно-конструкторских работ; номенклатуру конструкторских документов; основы технического черчения, инструменты и приспособления, применяемые при черчении; Единую систему конструкторской документации; стандарты, технические условия и инструкции по оформлению чертежей и другой конструкторской документации; методы и средства выполнения технических расчетов; основные характеристики применяемых материалов; технологию изготовления и условия технической эксплуатации разрабатываемых изделий; основы организации труда; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Планируемые результаты
В результате профессионального обучения по направлению: «Чертежника-конструктора» к концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами, установленными программой:
готовность подростков к проектированию своего профессионального жизненного пути;
• владение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в каникулярный период;
• сформированы необходимые психолого-педагогические знания;
• владение конкретным технологиям педагогической деятельности, умение их применить в различных ситуациях;
• развито профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;
• сформировано положительная мотивация на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.
Дополнительная литература
-
черчение
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО -
черчение. ведение в предмет
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО -
Учебное пособие по компьютерному моделированию_Практические задания
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО -
КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебнное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений by Баранова И.В. (z-lib.org)
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО -
Инженерная графика
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО
Вопросы к экзамену
-
Вопросы к экзамену
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО