К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
E-mail: coipo@coipo.ru
Режим работы:
ПН-СБ: 08.00-20.00
Обед: 12.00-13.00
ВС: выходной
Прием по личным вопросам: понедельник 15.00-17.00
 

 

Главная / Профессиональное обучение / Чертежник-конструктор

Чертежник-конструктор


Профессиональное обучение необходимо для ориентации на конкретную профессию, самооценки своих реальных способностей и возможностей в выборе профессии, самоопределение в жизненных планах, в получении профессиональных навыков и самореализации себя как личности через освоение и первоначальное знакомство с будущей профессией.

Актуальность образовательной программы «Чертежник-конструктор» обусловлена практически повсеместным использованием 3Д-технологий в различных отраслях и сферах деятельности. Программное обеспечение Компас 3Д и предмет черчение, позволяет профессионально изучать трехмерное моделирование. Технология 3Д печати и 3Д сканирование позволяет не только разрабатывать трёхмерные модели на компьютере, но и воплощать в жизнь свои идеи. 

Освоение трехмерного моделирования – хороший старт для тех обучающихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях.  Образовательная программа поможет развить интерес к выбранной профессии, а также сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.

Цель – Формирование навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас 3Д и чертежей.

Задачи:

Воспитательные: 

1) воспитать ответственное отношение к процессу профессионального обучения; 

2) формировать бережное отношение к своему здоровью; 

3) воспитывать культуру поведения в коллективе, в учреждении и общественных местах; 

4) воспитывать отзывчивость и уважение к другому человеку;  

Развивающие:

1)  развивать интерес к грамотному и правильному оформлению графической документации деловому этикету; 

2)  прививать интерес к профессии «Чертежник-конструктор»; 

3)  развивать память, внимание, умение сосредоточиться, аккуратность при выполнении графических работ; 

4)  прививать самостоятельность в принятии решений. 

Обучающие: 

1)  формировать у обучающихся совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалистам, работающим в области ремонта и эксплуатации технических средств, требующих грамотного прочтения графической информации;

2)  формировать знания, умения и навыки по профессии «Чертежник-конструктор»;

3)  реализовывать профессиональное самоопределение обучающихся.

Квалификационная характеристика «Чертежник-конструктор»

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Должностные обязанности:

Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет простые работы по конструированию изделий. Вычерчивает чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию. Снимает с натуры эскизы простых конструкций. Выполняет деталировку сборочных чертежей, несложные технические расчеты по исходным данным в соответствии с разработанными программами и методиками или типовыми расчетами. Составляет схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы. Вносит принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую документацию и составляет извещения об изменениях. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения.

 Должен знать: 

Основы конструирования; методы и средства выполнения чертежно-конструкторских работ; номенклатуру конструкторских документов; основы технического черчения, инструменты и приспособления, применяемые при черчении; Единую систему конструкторской документации; стандарты, технические условия и инструкции по оформлению чертежей и другой конструкторской документации; методы и средства выполнения технических расчетов; основные характеристики применяемых материалов; технологию изготовления и условия технической эксплуатации разрабатываемых изделий; основы организации труда; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Планируемые результаты

В результате профессионального обучения по направлению: «Чертежника-конструктора» к концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами, установленными программой:

готовность подростков к проектированию своего профессионального жизненного пути;

владение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в каникулярный период;

сформированы необходимые психолого-педагогические знания;

владение конкретным технологиям педагогической деятельности, умение их применить в различных ситуациях;

развито профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;

сформировано положительная мотивация на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.

Профессиональное обучение необходимо для ориентации на конкретную профессию, самооценки своих реальных способностей и возможностей в выборе профессии, самоопределение в жизненных планах, в получении профессиональных навыков и самореализации себя как личности через освоение и первоначальное знакомство с будущей профессией.

Актуальность образовательной программы «Чертежник-конструктор» обусловлена практически повсеместным использованием 3Д-технологий в различных отраслях и сферах деятельности. Программное обеспечение Компас 3Д и предмет черчение, позволяет профессионально изучать трехмерное моделирование. Технология 3Д печати и 3Д сканирование позволяет не только разрабатывать трёхмерные модели на компьютере, но и воплощать в жизнь свои идеи. 

Освоение трехмерного моделирования – хороший старт для тех обучающихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях.  Образовательная программа поможет развить интерес к выбранной профессии, а также сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности.

Цель – Формирование навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас 3Д и чертежей.

Задачи:

Воспитательные: 

1) воспитать ответственное отношение к процессу профессионального обучения; 

2) формировать бережное отношение к своему здоровью; 

3) воспитывать культуру поведения в коллективе, в учреждении и общественных местах; 

4) воспитывать отзывчивость и уважение к другому человеку;  

Развивающие:

1)  развивать интерес к грамотному и правильному оформлению графической документации деловому этикету; 

2)  прививать интерес к профессии «Чертежник-конструктор»; 

3)  развивать память, внимание, умение сосредоточиться, аккуратность при выполнении графических работ; 

4)  прививать самостоятельность в принятии решений. 

Обучающие: 

1)  формировать у обучающихся совокупности общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалистам, работающим в области ремонта и эксплуатации технических средств, требующих грамотного прочтения графической информации;

2)  формировать знания, умения и навыки по профессии «Чертежник-конструктор»;

3)  реализовывать профессиональное самоопределение обучающихся.

Квалификационная характеристика «Чертежник-конструктор»

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Должностные обязанности:

Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет простые работы по конструированию изделий. Вычерчивает чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию. Снимает с натуры эскизы простых конструкций. Выполняет деталировку сборочных чертежей, несложные технические расчеты по исходным данным в соответствии с разработанными программами и методиками или типовыми расчетами. Составляет схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы. Вносит принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую документацию и составляет извещения об изменениях. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения.

 Должен знать: 

Основы конструирования; методы и средства выполнения чертежно-конструкторских работ; номенклатуру конструкторских документов; основы технического черчения, инструменты и приспособления, применяемые при черчении; Единую систему конструкторской документации; стандарты, технические условия и инструкции по оформлению чертежей и другой конструкторской документации; методы и средства выполнения технических расчетов; основные характеристики применяемых материалов; технологию изготовления и условия технической эксплуатации разрабатываемых изделий; основы организации труда; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Планируемые результаты

В результате профессионального обучения по направлению: «Чертежника-конструктора» к концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами, установленными программой:

готовность подростков к проектированию своего профессионального жизненного пути;

владение современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков в каникулярный период;

сформированы необходимые психолого-педагогические знания;

владение конкретным технологиям педагогической деятельности, умение их применить в различных ситуациях;

развито профессионально значимые качества вожатого, коммуникативные умения;

сформировано положительная мотивация на предстоящую деятельность, чувства коллективизма, гордости за причастность к общему делу.

 

 

Дополнительная литература

Вопросы к экзамену

  • Вопросы к экзамену

    Подписано электронной подписью:

    Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО
  •  

На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы