В любом танцевальном стиле руки имеют особое значение в движениях. Они как «лицо» танцовщицы, ее выразительный взгляд, способный всколыхнуть целую бурю чувств и эмоций у зрителя. Руки свободнее других частей тела, но, оказывается, их бывает сложно научить в такт двигаться вместе с корпусом и ногами. Руками нужно заниматься отдельно. Изучать и ставить их в разных эмоциях, оттачивать движения под разную музыку. Постановка рук – это манера держать их в позициях и других положениях на определенной высоте, принятых в танце. Например, в классическом танце это одни позиции рук, в русском народном – другие. Очень выразительные и говорящие руки были у Марты Грэм, основоположницы танца модерн. Они активные, целеустремленные, двигающиеся в ответ на толчок со спины. Руки балерины Майи Плисецкой мягкие, нежные и плавные в «Лебедином озере» и сильные, выразительные в «Болеро» или «Кармен». Джазовые руки в исполнении танца символизируют энергию, свободу, изящество и вычурность манер. В каком бы стиле человек не танцевал, руки должны помогать при выполнении движений, особенно выразительных на полу и в воздухе, в трудных прыжках, где они оказывают помощь корпусу и ногам.
19 апреля | Категория: Новости | Подробнее...