К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
E-mail: coipo@coipo.ru
Режим работы:
ПН-СБ: 08.00-20.00
Обед: 12.00-13.00
ВС: выходной
Прием по личным вопросам: понедельник 15.00-17.00
 

 

Главная / Новости / Метод проектов

Метод проектов

24 декабря 2020

Новости

Метод проектов

 

«Мы слишком часто даем детям ответы,

которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы,

которые надо решить»

Роджер Левин

 

    Каждый из нас часто сталкивается с проектной деятельностью в течение жизни, но иногда не понимает этого. К проектной деятельности можно отнести многие наши занятия: от небольших проектов, занимающих дни или недели (организация дня рождения или встречи друзей) до крупных проектов, продолжающихся месяцы (подготовка курсовой, дипломной работы) или даже годы (строительство дома).

Проект в образовании сегодня — привычная практика. Основное предназначение проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проект всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных обучающимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема- конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Самое решающее звено в реализации проекта - педагог. Меняется его роль. Из носителя знаний и информации, педагог превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над проектом или исследованием позволяет педагогу вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом возрасте. Это и создание проблемных ситуаций, и активизация познавательной деятельности обучающихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.

По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя этапы:

  • Планирование работы над проектом;

  • аналитический этап (этап исследовательской работы обучающихся и самостоятельного получения новых знаний);

  • этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков);

  • презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности обучающихся).

 

Организовывая проектную деятельность, можно предложить обучающимся следующий алгоритм   действий:

Выбор темы проекта.

Ставим цель. Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы.

Выбираем метод. Что нужно сделать, чтобы получить результат? Записать план своих действий.

Собираем данные (изучаем литературу, ставим эксперименты, собираем необходимую информацию).

Получаем результаты. (Если что - то не удалось - это тоже результат).

Анализируем результаты. Сравниваем полученное с данной гипотезой.

Делаем выводы. Планируем дальнейшую деятельность. Даем оценку действиям в группе.

Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

Этот алгоритм  помогает обучающимся успешно двигаться к достижению цели - созданию проекта.


 


Свежие публикации данной категории

20 ноября Зима: время заботы о руках – откройте магию парафинотерапии для идеального ухода!

20 ноября Благотворительный сбор корма для бездомных животных!

20 ноября Конкурс АРТ - профи

20 ноября Агитбригада "Эколята ЦОиПО" и "Друзья природы" присоединяются к марафону #Завсетебяблагодарю

19 ноября Юные ценители красоты из студии "Парикмахерское искусство и визаж" продолжают марафон #Завсетебяблагодарю

18 ноября 09.11.2024 в городе Екатеринбург прошло замечательное мероприятие для юных журналистов и обучающихся увлекающихся медиасферой, в этом мероприятии приняла участие и наша обучающаяся группы профессионального обучения Никонова Татьяна.

18 ноября 18 ноября свой день рождения отмечает самый главный волшебник страны - Дед Мороз.

18 ноября Практика – это важно!

18 ноября Афрокудри

18 ноября Юные изобретатели из студии "Творческая проектная робототехника" продолжают марафон #Завсетебяблагодарю

На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы