К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
 

 

Главная / Новости / РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА (основные моменты)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА (основные моменты)

31 августа 2020

Новости

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА  (основные моменты)

 

 

    Методические рекомендации:

   Для написания хорошего сценария необходимо учесть несколько основных моментов. Первое – определение цели проведения мероприятия и темы. Второе, следует учесть при написании сценария - возраст детей, для которых предназначено мероприятие. Последняя отправная точка в написании сценария - место проведения. Итак, если вы определили тему мероприятия, знаете возраст детей, для которых это мероприятие будет проводиться; знаете место проведения мероприятия, вам не составит труда подобрать наиболее подходящую форму проведения. Правильно и точно выбранная тема и форма очертят вам круг материала, который необходимо изучить, (какую литературу посмотреть, кто станет реальным героем и т. д.).

        

    Способы развертывания (раскрытия) темы:

   Существуют два способа развертывания темы: диахронный и синхронный. В первом случае предмет изображения рассматривается по этапам своего развития и это характерно для сценариев различных юбилейных торжеств. Ось изображения - временная. Во втором случае предметом художественного исследования являются различные аспекты одной проблемы. Ось изображения - пространственная. Таким образом, строится основа большинства тематических вечеров и развлекательных программ. Развертывание темы рождает определенную структуру. Появляются смысловые узелки - основа будущих эпизодов. Одна из особенностей сценария - его синтетический, собирательный характер. Здесь встречаются все виды искусств (музыка, литература, театр, живопись). Варьирование сочетаний того и другого породило видовое разнообразие форм:

  • КОНЦЕРТ Публичное исполнение произведений малых форм самых разных искусств.
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ. Концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства.
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР Документально -художественное представление, посвященное реальным героям и реальным событиям.
  • КОНКУРСНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши.
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - СПЕКТАКЛЬ Представление, аналогичное театральному зрелищу.

        

    Как провести творческий конкурс:

   Конкурс – это соревнование, в каком либо виде деятельности двух или более участников. Конкурс предполагает выявление победителей. За победу полагается вознаграждение. На конкурсе, несомненно, могут присутствовать зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают радость от участия в происходящем. Темы конкурсов могут быть разными, но правила и законы организации тождественные. Любое дело, мероприятия, в котором присутствует элемент соревнования, зрелищности, чествование победителей, можно назвать конкурсом. Нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Нужно только определить насколько это целесообразно и педагогически обоснованно. Синонимами слова «конкурс» могут быть слова «турнир», «бой», «поединок», «схватка» и т. д. Творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов. Творческий конкурс, как правило, одна из самых распространенных форм воспитательных мероприятий. Это могут быть: «Конкурс актеров», «Конкурс построек из песка», «Парад талантов или будем знакомы», «Конкурс шумовых оркестров», конкурс знатоков кинофильмов, литературный конкурс, конкурс эрудитов, турнир по этикету. В них ребятам нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость. В силу этого творческий конкурс – не только приятное для детей времяпровождение, но и замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности. Работа над сценарием Первое, с чего нужно начать работу над составлением сценария – собрать команду организаторов. Сценаристам нужно учиться записывать свои сценарии. Самое основное и главное правило гласит: писать надо так, чтобы читатель "видел" задуманное мероприятие. Решите основные вопросы: определите тему, цель, место проведения, возраст участников, форму конкурсной программы (творческие конкурсы, викторина, тематический конкурс и т.п.). Если тема определена Вопрос? - будут ли соревнования индивидуальными либо командными, наличие или отсутствие зрителей, оптимальное число участников или команд, принцип по которым они будут организованы, способ развёртывания темы (временная ось, пространственный способ), вид сценария. Виды сценариев конкурсных - игровых программ Первый вид представляет собой набор конкурсов, не связанных общим ходом, единым сюжетом. Такая программа превращается в цепь не зависящих друг от друга конкурсов. Второй вид предполагает объединение конкурсных заданий в одну линию, логическую цепочку. Такой вид сценария имеет или сквозной сюжет, или единый драматургический ход как сквозной прием, которому подчиняется все в программе. В этом случае конкурсы должны «укладываться» в заданный сюжет. Здесь уместны и декорации, и театрализация, и костюмы, и особый реквизит, и усложненные светотехнические средства. 3 Главные требования к отбору сценарного материала: - соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход); - стилистическая совместимость материала. Речь идет о том, что в рамках одного сценария соединение литературных текстов разных авторов почти всегда порождают безвкусицу. Причин этому несколько. Разный художественный уровень используемых произведений, приверженность поэтов и писателей к различным школам и направлениям, а главное - их авторская индивидуальность; - новизна используемого материала; - художественный материал должен быть высокого качества. Не стоит употреблять стихи из календарей, рассказы из второсортных газет и журналов. - документальный материал должен быть правдив. В первую очередь это касается сведений, которые добывается эксклюзивным путем; - главной заботой сценариста должно стать проникновение в стилистические особенности первоисточника. Конкурсные задания могут быть индивидуальными и групповыми, при этом допускаются различные формы их выполнения: словесный ответ, творческое выступление команд или их представителей, воспроизведение каких-либо бытовых реалий, производственных процессов, исторических событий и т.п. Группы заданий: 1 группа - задания, требующие конкретных знаний; 2 группа - задания, требующие находчивости, фантазии, юмора, воображения, импровизационных качеств; 3 группа — задания, для решения которых необходимы какие-либо профессиональные качества и навыки или имитация таковых. Важные моменты в подборе конкурсов и составлении программы: - исключить игры и задания незрелищные и трудновыполнимые; - понятно, четко и коротко излагать смысл задания; - четко обдумать местонахождение необходимой атрибутики и реквизита, чтобы быстро суметь им воспользоваться; - продумать, куда и кем будет убран уже "отыгравший" реквизит, так, чтобы не прерывать хода мероприятия; - четко определить, что будут делать зрители во время выполнения участниками задания, во время подведения итогов; - если для зрителей предусмотрены игры: никогда не задавайте вопрос "Кто хочет?", четко определите форму выбора желающих поучаствовать, четко определите, за что будут вручаться поощрительные призы. Не забудьте о музыкальном оформлении. Учтите, что творческие конкурсы в отличие от спортивных эстафет, выполняются чаще всего участниками поочерёдно! Значит, их общее количество не должно превышать более четырех-пяти, в зависимости от количества участников. Рассчитайте время необходимое на проведение всего мероприятия, чтобы праздник не получился затянутым. На роль ведущего следует выбрать человека с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития. Кроме того, он должен быть коммуникабелен, остроумен, находчив, иметь ясную речь, четкую дикцию, звучный голос. Но вместе с тем ведущему не следует быть слишком болтливым, чтобы лишний раз не отвлекать 4 команды и болельщиков. Он не суетится по мелочам, но и не может быть медлительным и неповоротливым. На эту роль лучше выбрать человека доброго, понимающего тех, кто проигрывает, умеющего смягчать ситуацию, находить соответствующие слова и быстро реагировать на происходящее. Для того чтобы ведущий хорошо ориентировался в ходе событий игровой программы, ему следует с самого начала подготовки участвовать во всей работе. Члены жюри должны пользоваться авторитетом, уважением со стороны взрослых и детей. Они являются не только специалистами в своем деле, но и начитанными, умными, веселыми людьми, способными оценить умную шутку, правильно отреагировать на успех и неудачи участников, найти решение в спорных ситуациях. При работе над сценарием конкурсных - игровых развлекательных программ важно уметь прогнозировать их ход, предвидеть реакцию зрителей. Особенно важно закладывать в сценарий прием «Активизация аудитории»: конкурсы болельщиков, задания для зрителей и т.п. Этот прием значительно повысит интерес к разработанной программе. Игровая программа должна доставлять удовольствие, исключать разочарование и негативные переживания.

 

      Как провести познавательную викторину:

   Викторины, интеллектуальные игры, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам. Вы в этом сможете убедиться сами, если вынесите на рассмотрение отряда идею проведения познавательной викторины. Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры. Если за основу вы возьмете правила клуба "Что? Где? Когда?", у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на "Счастливый случай", то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участниками игры-викторины станет весь отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство. Придумывать правила, иными словами "сюжет" или "форму игры, самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, которая приведет к конфликту, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детей — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками: «Поле чудес», «Миллионер», «Самый умный», «Умники и умницы», «Своя игра» и т. п. Ну, а если вы не сторонник чрезмерного проникновения телевидения в повседневную жизнь, то возьмите другие разработки. Или их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. Если вы 5 займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, — это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5-2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными познаниями. При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами: - нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (Дайте характеристику круговорота воды в природе); - нельзя, чтобы вопрос требовал узко-специфических углубленных знаний (Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?); - нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления (какие команды были чемпионами мира по футболу?); - нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (кто, когда и зачем изобрел порох?); - нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым (не амперметром ли измеряется сила тока?). Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются "некорректными", и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу избавиться от "сомнительных" вопросов. А для этого надо предварительно испытать "качество и остроумие" заготовок на коллегах.

       Как организовать спортивную эстафету:

   Чтобы ничего не забыть, при подготовке спортивных эстафет лучше следовать следующим пунктам: - заранее собрать команды, с равным количеством участников, одинакового возраста, «равными» по способностям, с равным числом мальчиков и девочек; - предложить командам выбрать капитана, девиз и название; - заранее подготовить площадку и инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки, гимнастические палки и т.п. в зависимости от выбранных конкурсов. Не забыть предусмотреть необходимое количество инвентаря, чтобы хватило всем участникам; - собрать команду помощников, которые будут: смотреть за командой, подносить и уносить реквизит и спортивный инвентарь. - заранее пригласить членов жюри и ознакомить их с заранее составленным оценочным листом соревнований, то есть оговорить критерии оценок и правила эстафет; - желательно заранее подготовить болельщиков. Посоветовать выучить им лозунги и написать транспаранты; - заранее подготовить дипломы и призы победителям и проигравшим; - подготовить и тщательно продумать задания эстафет, а также придумать общее название спортивной программе; - не забудьте о музыкальном оформлении соревнований! А также позаботьтесь о ведущем – его должно быть слышно!; - нужно подготовить команду к выступлению. Желательно начать соревнования с торжественного построения участников, приветствия командами друг друга, приветствия болельщиков, жюри. Поднятие флага соревнований. - по окончании соревнований слово для подведения итогов и награждения 6 предоставляется жюри. Не забудьте поблагодарить всех участников соревнований, независимо от того, кто стал победителем! Лотерея. (…Жребий, выигрыш). Обычная лотерея тоже входит в принцип игры. Бывают лотереи беспроигрышные, театрализованные и др. Лотерейный игровой принцип хорош, как "встречальная" форма праздника или вы вручаете лотерейный билет при уходе детей с праздника, на которых написаны пожелания или в дорогу, или "по жизни", или что-то другое, что по-доброму тронет струны вашей души. Лотерея имеет огромное количество форм, которые удачно входят в канву любого праздника. Аттракцион. ("Развлечение в местах общественного отдыха людей"). Аттракционный принцип игры - это, фактически, игровое оформление праздничного пространства. Аттракционный принцип делиться на четыре направления: Межпространственные - игры, которые располагаются вертикально от земли или от пола вверх. Напольные - игры, которые располагаются горизонтально по полу или по земле. Потолочные - игры, которые свисают с потолка. Настенные - игры, которые располагаются на стенах игрового пространства мероприятия - в фойе, коридорах и т. п.

 


На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы