К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
 

 

Главная / Новости / Зачем ребенку на сцену? Даже если он вырастет химиком.

Зачем ребенку на сцену? Даже если он вырастет химиком.

14 августа 2020

Новости

Зачем ребенку на сцену? Даже если он вырастет химиком.
«Давай, я буду бабочка, а ты — паровоз?»… Потребность изображать кого-то и инсценировать разные ситуации появляется у детей очень рано. С
возрастом она меняется, но не исчезает — и человеку 6-8 лет жизненно необходимо показать родителям сценку, только что придуманную вместе с
друзьями, а в десять лет будет интересно на занятиях в драмкружке. Почему это важно и чем театр полезен для развития?
Зачем ребенку кого-то изображать?
Вспомним китайскую поговорку: «скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». Еще раньше, чем малыш
захочет оказаться в центре внимания, он подражает тому, что видит — чтобы лучше понять. Впрочем, возможность показать себя также очень важна:
привлечь внимание, «под прикрытием» роли выразить свои собственные переживания и эмоциональные потребности. Наконец, играя роль, можно в
собственных глазах приобрести новые ценные качества — или справиться с теми, что мешают в жизни.
Почему это стоит поощрять?
Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше
понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки,
позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.Для выступления на сцене необходима собранность — приходится контролировать не только
текст, но и позу, жесты, дыхание. Важно не пропускать реплики, чувствовать время и ритм постановки.
 
 Даже на репетиции на актера смотрит много пар глаз, и ребенок привыкает держаться естественно. Это особенно пригодится в подростковом возрасте, когда дети начинают беспокоиться о мнении окружающих.
 Не обязательно играть «по Станиславскому», но понять свою роль можно, только сопереживая персонажу. Эмпатия — одно из ценнейших xеловеческих качеств.
 Изображая на сцене другой мир и чью-то жизнь, дети тренируют свое воображение, учатся не просто фантазировать, но использовать фантазию для создания чего-то нового.
 Спектакль — живой процесс, а не расписанная по минутам церемония, его участники импровизируют, на ходу сами принимают решения и должны быть готовы к неожиданностям.
 Преобразуя мысли и чувства в творчество, реализуя свой замысел, ребенок повышает самооценку и получает ощущение эмоционального комфорта. Переживание не может быть полным, если его не выразить. Это очень важный психологический навык: ведь даже взрослые не всегда умеют сформулировать, что они чувствуют — и не всегда справляются с эмоциями.
 В жизни мы постоянно находимся в какой-то роли: детей и родителей, покупателей и продавцов, зрителей и артистов. В театре дети учатся видеть, что такое роль, чем она отличается от человеческой индивидуальности, и как ту или иную роль можно применить в жизни.
 Знать себе цену, быть равным среди равных — сцена учит и этому тоже. Театр — «командное» искусство. И оно тренирует целый комплекс социальных навыков.
Сила труппы
Спектакль — не просто игра, но созидательный процесс, а его результатом становится событие, которое надо предъявить публике. И успех здесь зависит от того, насколько добросовестно каждый делает свое дело, и от того, умеют ли участники работать вместе. Взаимодействие, умение
видеть, слышать, понимать других людей и способность с ними договариваться — такая же часть творчества, как импровизация или работа с
образом. Нужно быть постоянно включенным в процесс, находиться «здесь и сейчас».
Часто детям трудно дается «обратная связь», необходимость что-то менять, корректировать свои идеи. В театре принять чужие советы помогают
«условия игры»: мы создаем что-то вместе. И тут, безусловно, очень важны чуткость и такт руководителя студии.
У театральных постановок могут быть и дополнительные «сверхзадачи» — например, изучить культуру определенного времени,
освоить новые пластические техники и многое другое.
 

На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы