К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
 

 

Главная / Новости / В ДТО «Читалочка» обучающиеся начали работу над поиск материала на конкурс чтецов «Живая классика».

В ДТО «Читалочка» обучающиеся начали работу над поиск материала на конкурс чтецов «Живая классика».

13 января 2023

Новости

В ДТО «Читалочка» обучающиеся начали работу над поиск материала на конкурс чтецов «Живая классика».

В ДТО «Читалочка» обучающиеся начали работу над поиск материала на конкурс чтецов «Живая классика».

Конкурс чтецов во все времена позволял демонстрировать навыки выразительного чтения художественного произведения. Каждый знает, что любой талант развивается в результате деятельности, поэтому обучаться выразительному чтению  необходимо всем обучающимся ДТО «Читалочка», что мы и делаем на занятияхЗадача ребят -  научиться выразительному чтению и продемонстрировать свои способности. 

В первую очередь нужно обладать способностью чувствовать текст, энергетику художественного слова. Содержание любого текста, даже, казалось бы, очень сложного, можно объяснить: ребёнок может понять всё, потому что «нет взрослых и детей, а есть люди с разным жизненным опытом». Во-вторых, очень важно, чтобы самому обучающемуся это было нужно. Подготовка к конкурсному чтению – длительный, трудоёмкий и часто  психологически  очень сложный процесс. За это время всё бывает: и отчаяние, и злость, и слёзы, и выдержать это может не каждый, только тот, кому это действительно интересно и важно, конечно нужна поддержка не только педагога, но и родителя.

Следующий этап подготовки – выбор текста. Правильный выбор текста – как минимум, 50 % успеха. Поэтому работа по содержанию конкурса начинается с выбора художественного произведения. Это очень ответственный момент, при котором необходимо учитывать условия данного мероприятия.

Текст должен соответствовать возрасту, полу ребёнка, темпераменту, уровню развития и характерным особенностям внешности. От этого зависит способность создать необходимый сценический образ. Очень трудно воспринимается зрителем текст, который не соответствует возрасту и полу исполнителя, поэтому такие прочтения заранее обречены на провал.

Следующий этап работы – восприятие, истолкование, оценка текста прежде всего обучающимся, потом – совместно с педагогом. Не нужно пренебрегать тем, как воспринимает текст сам обучающийся, порой его истолкование бывает очень необычным, нестандартным и интересным. На этом этапе выясняется тема, идея, эмоциональный пафос, композиция произведения. 

 Выполнение  всех правил подготовки конкурсного художественного чтения дает возможность создать  связь конкурсанта со зрителем, ведь чтец поднимается на сцену для того, чтобы рассказать сидящим в зале какую-то историю, поделиться с ним тем, что он почувствовал и понял, работая над текстом. Это возможно тогда, когда участник проживает, а не просто проговаривает текстВ этом случае он воздействует на зрителя словом, а ведь « словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

В процессе художественного чтения формируются нравственные, эстетические чувства и отношения, развивается внимание, память, воображение, фантазия. Выразительные средства способствуют гармоничному развитию личности, благодаря им человек раскрепощается, начинает познавать себя, учится владеть своим дыханием, голосом, выражать четко и точно свои мысли, управлять движениями своего тела.


На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы