К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
 

 

Главная / Новости / Конкурсное движение

Конкурсное движение

7 июля 2021

Новости

Конкурсное движение

 

Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей детей является одной из целей новых стандартов в образовании. И это становится осуществимо через участие в конкурсных движениях разного уровня проведения, сложности заданий, через подготовку к подобного рода мероприятиям. Конкурсное движение открывает для ребенка знания, способ познания, собственный выбор возможности их применения, уверенность в себе и своих силах. Конкурсное движение – инновационный фактор развития в образовании. Именно сегодня конкурсное движение набирает силу на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийского и международного уровней.

Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм проведения (викторины, квест-игры, интеллектуальный марафон, проекты и многое другое). Дистанционное конкурсное движение дает возможность детям выбирать согласно своим интересам и способностям, они могут сравнивать свои результаты с критериями или работами других участников, что позволяет им сделать правильный выбор для дальнейшей работы над собой и самообразованием. Таким образом, расширились возможности неформального обучения детей. Дистанционные мероприятия помогают детям реализовать стремление к самообразованию: вне стен учреждения и, зачастую, без преподавателя.

Дистанционные конкурсы, проекты нужны для раскрытия потенциала всех обучающихся образовательного учреждения. Конкурсы мотивируют ученика познавать новое и неизведанное, самосовершенствоваться, а педагога – искать новые пути активизации познавательной активности детей.

Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей. Именно участие детей в дистанционных конкурсах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.

Образовательные возможности конкурсов, проектов огромны: ребенок развивает свой интеллектуальный потенциал, совершенствует навыки научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление, память, интеллект, воображение. Дистанционные конкурсы доступны для всех желающих – в этом их главное преимущество.

Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога. Дистанционные конкурсы направлены на совершенствование профессионального мастерства педагога. Развивая детей, педагог самосовершенствуется сам.

Конкурсное движение способствует росту профессиональных качеств педагогов, побуждая работать не в одном, а в нескольких направлениях. Это – хороший стимул для профессионального роста и результативности труда педагогов.

Следует отметить, что участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя детям и педагогам, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.

В Артемовском городском округе конкурсному движению отводится важная роль. Ежегодно в округе организуются и проводятся разнообразные интеллектуальные и творческие мероприятия для дошкольников и школьников разных образовательных ступеней.

Одним из учреждений-организаторов подобных конкурсных мероприятий для детей является МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации».

На протяжении многих лет педагогическими работниками «Центра образования» организуются и проводятся на муниципальном уровне научно-исследовательские мероприятия (конкурсы, проекты), интеллектуальные соревнования (конкурсы, турниры), а также творческие конкурсы и фестивали, мероприятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся.

Участие в конкурсах – как движение, как одна из форм работы с одаренными детьми, приносящая результаты. Пополняются портфолио ребят, а за этим количественным показателем стоит удовлетворение стремления ребенка к достижениям.  Дети приобретают опыт проявления своих способностей не только в рамках обучающего занятия. Следуя за интересом, предоставляя возможность удовлетворить его, мы строим мостик от задатков к способностям. Почувствовав способности, стремимся чаще и глубже погружать ребенка в деятельность по этому направлению, надеясь, что это позволит поддержать и развить его одаренность.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. И мы убеждены, что конкурсное движение в этом помогает.

 

На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы