Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению.
26 апреля 2021
Чтение - одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребёнок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения - объяснить ребёнку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.
ВАЖНО: В связи с тем, что информация воспринимается детьми младшего возраста несколько иначе, чем взрослыми, проводить обучение чтению нужно только в игровой форме.
План обучения чтению ребёнка достаточно прост:
- Заучите с ребёнком буквы в таком порядке: все гласные, твёрдые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
- Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
- Научите ребёнка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
- Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
- Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
- Когда ребёнок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
- После того, как ребёнок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.
ВАЖНО: Во время занятий следите за чистотой произношения звуков, объясняйте, в каком месте предложения нужно делать паузы между словами.
Игра «Найди слово». Предложите ребёнку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причём сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).
«Громко, тихо, про себя». Попросите ребёнка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.
«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.
«Гласные – согласные». Пусть ребёнок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.
«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребёнку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.
«Чтение с помехами». Научите ребёнка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребёнок, не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.
Свежие публикации данной категории
20 ноября Зима: время заботы о руках – откройте магию парафинотерапии для идеального ухода!
20 ноября Благотворительный сбор корма для бездомных животных!
20 ноября Конкурс АРТ - профи
20 ноября Агитбригада "Эколята ЦОиПО" и "Друзья природы" присоединяются к марафону #Завсетебяблагодарю
18 ноября 18 ноября свой день рождения отмечает самый главный волшебник страны - Дед Мороз.
18 ноября Практика – это важно!
18 ноября Афрокудри