Клуб "Дебаты"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию лидерских качеств относится к социально-педагогической направленности и ориентирована на повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики».
Занятия по данной программе способствуют социальной адаптации подрастающего поколения, целенаправленной организации свободного времени и позволяют создать условия для раскрытия творческого потенциала.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по развитию лидерских качеств заключается в актуальной потребности современного общества в воспитании человека «новой формации», человека компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.
Цель - создание условий для социального и профессионального самоопределения личности подростка, его интеграции в современный социум и воспитание стремления совершенствовать российское общество.
Задачи:
Обучить умению излагать свои мысли, чувства, объяснять собственную точку зрения, доказывать;
Обучить умению самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и оперативно принимать решения.
Обучить ораторскому искусству, умению публичных выступлений;
Обучить навыками делового общения и методике разрешения конфликтных ситуаций.
Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение, фантазии.
Развивать умение думать, умение применять теоретические знания на практике;
Развивать умение общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца,
Способствовать развитию логического и наглядно-образного мышления.
Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
Воспитывать умение распределять обязанности и нести ответственность при организации коллективного дела;
Способствовать самоопределению и творческой самореализации личности ребенка;
Развитие эмоциональных качеств у детей через различные игры, тренинги.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что обучение по программе не ограничивается рамками учебных занятий, а рассчитано на творческую коллективную работу, организацию и участие в мероприятиях различной направленности: проектах, фестивалях, конкурсах, выставках, социально-значимых акциях.
Развитие организаторских навыков, лидерских качеств, конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, коллективная организация дел – всё это помогает подростку реализовать собственные способности в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии.
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы: учащиеся среднего и старшего школьного возраста (11 – 17 лет).
Сроки реализации программы: 1 год обучения.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- наличие у подростков чувства социальной ответственности;
- умение делать обоснованный выбор;
- умение планировать и самостоятельно организовывать творческие дела;
- готовность и способность к самообразованию.
- овладение понятийным аппаратом: знание понятий «лидер», «общественная организация», «общественное объединение»;
- овладение основными принципами и правилами взаимоотношений между людьми;
- готовность и умение ориентироваться в различных источниках информации;
- умение самостоятельно выбирать метод решения практических задач и решения конфликтных ситуаций.
- овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, делать выводы и заключения, доказывать, защищать собственные идеи.
- умение организовать собственную деятельность: определять цель, ставить задачи, планировать и прогнозировать результаты работы.
Коммуникативные:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать собственную точку зрения, отстаивать свою позицию.