Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
1. Технология личностно-ориентированного обучения
Цель - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приёмы технологии личностно – ориентированного обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося, помочь становлению личности путём организации познавательной деятельности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, следовательно методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
2. Технология дифференцированного обучения
-комплектование учебных групп однородного состава;
-внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
-профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей;
-при контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
3. Технология индивидуального обучения
Такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией. - В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.
4. Коллективный способ обучения (групповые технологии)
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Уровни коллективной деятельности в группе: - одновременная работа со всей группой; - работа в парах; - групповая работа на принципах дифференциации.
5. Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. - Мотив деятельности детей – стремление к самовыражению и самоусовершенствованию.
6. Технологии исследовательского (проблемного) обучения
Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
7. Игровые технологии
В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение программного материала, общественного опыта.
8. Здоровьесберегающие технологии
- условия обучения;
- рациональная организация образовательного процесса;
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата;
- использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся.
9. Информационно – компьютерные технологии
-работа с Интернет – ресурсами;
-создание собственного цифрового образовательного пространства;
-создание собственной мультимедийной библиотеки;
-проведение, организация мероприятий.
10. Технология развивающего обучения
Это система учебных приёмов, способствующих развитию личности обучающихся.
11. Проектная технология
Это технология обучения, при которой обучающиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности и профессиональные качества в процессе выполнения практических заданий – проектов.
Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:
-разбудить активность детей;
-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
-подвести эту деятельность к процессу творчества;
-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
-
Использование современных педагогических технологий
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО -
О пожарной безопасности
Подписано электронной подписью:
Холоткова Наталья Александровна МАОУ ДО ЦОиПО