Конкурсное движение
7 июля 2021

Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей детей является одной из целей новых стандартов в образовании. И это становится осуществимо через участие в конкурсных движениях разного уровня проведения, сложности заданий, через подготовку к подобного рода мероприятиям. Конкурсное движение открывает для ребенка знания, способ познания, собственный выбор возможности их применения, уверенность в себе и своих силах. Конкурсное движение – инновационный фактор развития в образовании. Именно сегодня конкурсное движение набирает силу на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийского и международного уровней.
Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм проведения (викторины, квест-игры, интеллектуальный марафон, проекты и многое другое). Дистанционное конкурсное движение дает возможность детям выбирать согласно своим интересам и способностям, они могут сравнивать свои результаты с критериями или работами других участников, что позволяет им сделать правильный выбор для дальнейшей работы над собой и самообразованием. Таким образом, расширились возможности неформального обучения детей. Дистанционные мероприятия помогают детям реализовать стремление к самообразованию: вне стен учреждения и, зачастую, без преподавателя.
Дистанционные конкурсы, проекты нужны для раскрытия потенциала всех обучающихся образовательного учреждения. Конкурсы мотивируют ученика познавать новое и неизведанное, самосовершенствоваться, а педагога – искать новые пути активизации познавательной активности детей.
Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставляют равнодушными детей. Именно участие детей в дистанционных конкурсах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.
Образовательные возможности конкурсов, проектов огромны: ребенок развивает свой интеллектуальный потенциал, совершенствует навыки научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление, память, интеллект, воображение. Дистанционные конкурсы доступны для всех желающих – в этом их главное преимущество.
Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога. Дистанционные конкурсы направлены на совершенствование профессионального мастерства педагога. Развивая детей, педагог самосовершенствуется сам.
Конкурсное движение способствует росту профессиональных качеств педагогов, побуждая работать не в одном, а в нескольких направлениях. Это – хороший стимул для профессионального роста и результативности труда педагогов.
Следует отметить, что участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя детям и педагогам, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.
В Артемовском городском округе конкурсному движению отводится важная роль. Ежегодно в округе организуются и проводятся разнообразные интеллектуальные и творческие мероприятия для дошкольников и школьников разных образовательных ступеней.
Одним из учреждений-организаторов подобных конкурсных мероприятий для детей является МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации».
На протяжении многих лет педагогическими работниками «Центра образования» организуются и проводятся на муниципальном уровне научно-исследовательские мероприятия (конкурсы, проекты), интеллектуальные соревнования (конкурсы, турниры), а также творческие конкурсы и фестивали, мероприятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся.
Участие в конкурсах – как движение, как одна из форм работы с одаренными детьми, приносящая результаты. Пополняются портфолио ребят, а за этим количественным показателем стоит удовлетворение стремления ребенка к достижениям. Дети приобретают опыт проявления своих способностей не только в рамках обучающего занятия. Следуя за интересом, предоставляя возможность удовлетворить его, мы строим мостик от задатков к способностям. Почувствовав способности, стремимся чаще и глубже погружать ребенка в деятельность по этому направлению, надеясь, что это позволит поддержать и развить его одаренность.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. И мы убеждены, что конкурсное движение в этом помогает.
Свежие статьи данной категории
21 апреля 2025 «Как оградить детей от вовлечения в незаконные финансовые операции»
21 апреля 2025 Пасхальные открытки
21 апреля 2025 Интеллектуальная шкатулка
21 апреля 2025 Советы от юных автослесарей
18 апреля 2025 «Весна прекрасна, когда безопасна»
18 апреля 2025 Дополнительное образование детей: ресурсы развития
5 апреля 2025 Дорога без опасности
5 апреля 2025 Диктант победы
5 апреля 2025 Лабиринт в KoduGameLab!
26 марта 2025 Поздравляем с успешной аттестацией