Жизненно важные потребности у детей с различными особенностями
17 октября 2022
|
Министерство здравоохранения Свердловской области ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» Центр охраны здоровья детей и подростков |
|
|
|
Психологические рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
|
||||
1. Следите за соблюдением режима дня и исполнением предписаний врачей. 2. Составляйте план занятий на несколько недель вперед. Разрабатывайте его совместно с педагогом, психологом, врачами. 3. Независимо от диагноза проводите игры на развитие ритма движений (хлопки, притопы, шлепки по коленям и др.) - подобные упражнения улучшают эмоциональный фон ребенка. |
|
|||
4. Чаще разговаривайте с ребёнком. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 5. Не ограничивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании. Не забывайте про похвалу, но используйте разные ее формы, чтобы ребенок не начал относиться к ней как к чему-то естественному. 6. Любое занятие стройте в три этапа: инструкция ребенку, помощь при необходимости, похвала успехов. |
||||
Делайте ежедневную зарядку для глаз
|
||
1. Крепко зажмурились на пару секунд 2. Быстро моргаем 1 минуту 3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 4. Вращаем зрачки по кругу туда и обратно 5. Закроем глаза на 3 сек. |
|
Наш глаза держат мышцы, которые управляют и движениями. Если мышцы не тренировать - они постепенно атрофируются. Делайте зарядку для глаз вместе с детьми каждый день, в хорошем настроении! Каждое упражнение повторяйте по 5-6 раз, весь комплекс - 3-5 раз в день. Предлагайте ребенку смотреть в окно, задерживая внимание на определенном предмете, а затем переводить взгляд на точку, нарисованную на стекле окна. |
Жизненно важные потребности детей с различными нарушениями
Эмоциональные: привязанность к близкому родственнику. Ребенку нужно уделять много времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослых. Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию ребенка, даже если она очень слабая и замедленная. |
|
||||
|
Когнитивные: самостоятельная исследовательская активность. Чтобы сформировать представление об окружающем мире, детям с нарушениями мало просто взаимодействия с предметами; им необходима помощь от родителей, например, через игру. |
||||
Сенсорные: разнообразие зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными нарушениями получает мало стимулов извне. Родители должны обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный опыт. |
|
||||
|
Если у Вас есть вопросы по оказанию медицинской помощи
ребенку в учреждениях здравоохранения по месту проживания, реабилитации и психологической помощи –
обращайтесь в Центр охраны здоровья детей и подростков
по телефону 8-982-730-30-20 (по будням с 9.00 до 17.00)
или в любой день круглосуточно по электронной почте cozdpso@yandex.ru
(в зависимости от сложности вопроса ответы предоставим в режиме онлайн
или в течение трех дней)
Свежие статьи данной категории
9 мая 2025 С Днем Великой Победы!
8 мая 2025 Поздравление и.о. Губернатора Свердловской области Д.В.Паслера
3 мая 2025 Твоя будущая профессия
30 апреля 2025 Поздравление и.о. Губернатора Свердловской области Д.В.Паслера
21 апреля 2025 «Как оградить детей от вовлечения в незаконные финансовые операции»
21 апреля 2025 Пасхальные открытки
21 апреля 2025 Интеллектуальная шкатулка
21 апреля 2025 Советы от юных автослесарей
18 апреля 2025 «Весна прекрасна, когда безопасна»
18 апреля 2025 Дополнительное образование детей: ресурсы развития