Жизненно важные потребности у детей с различными особенностями
17 октября 2022
|
Министерство здравоохранения Свердловской области ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» Центр охраны здоровья детей и подростков |
|
|
|
Психологические рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
|
||||
1. Следите за соблюдением режима дня и исполнением предписаний врачей. 2. Составляйте план занятий на несколько недель вперед. Разрабатывайте его совместно с педагогом, психологом, врачами. 3. Независимо от диагноза проводите игры на развитие ритма движений (хлопки, притопы, шлепки по коленям и др.) - подобные упражнения улучшают эмоциональный фон ребенка. |
|
|||
4. Чаще разговаривайте с ребёнком. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 5. Не ограничивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании. Не забывайте про похвалу, но используйте разные ее формы, чтобы ребенок не начал относиться к ней как к чему-то естественному. 6. Любое занятие стройте в три этапа: инструкция ребенку, помощь при необходимости, похвала успехов. |
||||
Делайте ежедневную зарядку для глаз
|
||
1. Крепко зажмурились на пару секунд 2. Быстро моргаем 1 минуту 3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 4. Вращаем зрачки по кругу туда и обратно 5. Закроем глаза на 3 сек. |
|
Наш глаза держат мышцы, которые управляют и движениями. Если мышцы не тренировать - они постепенно атрофируются. Делайте зарядку для глаз вместе с детьми каждый день, в хорошем настроении! Каждое упражнение повторяйте по 5-6 раз, весь комплекс - 3-5 раз в день. Предлагайте ребенку смотреть в окно, задерживая внимание на определенном предмете, а затем переводить взгляд на точку, нарисованную на стекле окна. |
Жизненно важные потребности детей с различными нарушениями
Эмоциональные: привязанность к близкому родственнику. Ребенку нужно уделять много времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослых. Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию ребенка, даже если она очень слабая и замедленная. |
|
||||
![]() |
Когнитивные: самостоятельная исследовательская активность. Чтобы сформировать представление об окружающем мире, детям с нарушениями мало просто взаимодействия с предметами; им необходима помощь от родителей, например, через игру. |
||||
Сенсорные: разнообразие зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными нарушениями получает мало стимулов извне. Родители должны обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный опыт. |
|
||||
|
Если у Вас есть вопросы по оказанию медицинской помощи
ребенку в учреждениях здравоохранения по месту проживания, реабилитации и психологической помощи –
обращайтесь в Центр охраны здоровья детей и подростков
по телефону 8-982-730-30-20 (по будням с 9.00 до 17.00)
или в любой день круглосуточно по электронной почте cozdpso@yandex.ru
(в зависимости от сложности вопроса ответы предоставим в режиме онлайн
или в течение трех дней)
Свежие статьи данной категории
5 апреля 2025 Дорога без опасности
5 апреля 2025 Диктант победы
5 апреля 2025 Лабиринт в KoduGameLab!
26 марта 2025 Поздравляем с успешной аттестацией
25 марта 2025 Берегите лес от пожаров
24 марта 2025 Игры в лагере
24 марта 2025 Фестиваль ТЕХНОМАРТ
27 февраля 2025 Приложении для смартфонов "Радар.НФ
24 февраля 2025 О юидовцах "Центра образования и профессиональной ориентации"
24 февраля 2025 Строим аэродромы и самолеты