К содержанию

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

 

Свердловская область, Артемовский район, п. Буланаш, ул. Коммунальная, д. 10
Телефон: +7 (34363) 54-900
 

 

Главная / Новости / Жизненно важные потребности у детей с различными особенностями

Жизненно важные потребности у детей с различными особенностями

17 октября 2022

Новости

 

 

Министерство здравоохранения Свердловской области

ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Центр охраны здоровья детей и подростков

 

 

 

Психологические рекомендации для родителей детей

с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Следите за соблюдением режима дня и исполнением предписаний врачей.

2. Составляйте план занятий на несколько недель вперед. Разрабатывайте его совместно с педагогом, психологом, врачами.

3. Независимо от диагноза проводите игры на развитие ритма движений (хлопки, притопы, шлепки по коленям и др.) - подобные упражнения улучшают эмоциональный фон ребенка.

 

4. Чаще разговаривайте с ребёнком. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

5. Не ограничивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании. Не забывайте про похвалу, но используйте разные ее формы, чтобы ребенок не начал относиться к ней как к чему-то естественному.

6. Любое занятие стройте в три этапа: инструкция ребенку, помощь при необходимости, похвала успехов.

         

 

Делайте ежедневную зарядку для глаз

 

1. Крепко зажмурились

на пару секунд

2. Быстро моргаем 1 минуту

3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево

4. Вращаем зрачки по кругу туда и обратно

5. Закроем глаза

на 3 сек.

 

Наш глаза держат мышцы, которые управляют и движениями. Если мышцы не тренировать - они постепенно атрофируются.

Делайте зарядку для глаз вместе с детьми каждый день, в хорошем настроении! Каждое упражнение повторяйте по 5-6 раз, весь комплекс - 3-5 раз в день.

Предлагайте ребенку смотреть в окно, задерживая внимание на определенном предмете, а затем переводить взгляд на точку, нарисованную на стекле окна.

 

 

Жизненно важные потребности детей с различными нарушениями

 

Эмоциональные: привязанность к близкому родственнику. Ребенку нужно уделять много времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослых. Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию ребенка, даже если она очень слабая и замедленная.

 

 

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxw7rWlaG9vpDxoN4uXrbhLaZViHJ1S7x-QKQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

 

Когнитивные: самостоятельная исследовательская активность. Чтобы сформировать представление об окружающем мире, детям с нарушениями мало просто взаимодействия с предметами; им необходима помощь от родителей, например, через игру.

 

Сенсорные: разнообразие зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными нарушениями получает мало стимулов извне. Родители должны обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный опыт.

 

 

 

 

 

Если у Вас есть вопросы по оказанию медицинской помощи

ребенку в учреждениях здравоохранения по месту проживания, реабилитации и психологической помощи –

обращайтесь в Центр охраны здоровья детей и подростков

по телефону 8-982-730-30-20 (по будням с 9.00 до 17.00)

или в любой день круглосуточно по электронной почте cozdpso@yandex.ru

(в зависимости от сложности вопроса ответы предоставим в режиме онлайн

или в течение трех дней)

 


На сайте цоипо.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы